Типы ж.д. вагонов и контейнеров применяемые при железнодорожных грузоперевозках.
- Крытые универсальные и специализированные грузовые вагоны, предназначенные для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Четырехосные вагоны имеют грузоподъемность 68-71 тонн, восьмиосные — 120 -132 тонны, объем – 120-138,0 м3. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются через боковые двери.
- Вагоны изотермического парка: рефрижераторы, вагоны-термосы.
Грузоподъемность автономного рефрижераторного вагона составляет 43-49тонны, погрузочный объем – 94,5-108,0 м3. Предназначены для перевозки продуктов питания, медикаментов, других скоропортящихся грузов. Погрузка и разгрузка осуществляются через боковые двери. Имеют автоматизированное холодильное и энергетическое оборудование, обычно укомплектованы двумя фреоновыми холодильными машинами. Электроэнергия вырабатывается дизель-генераторами, установленными в машинных отделениях в торцовых частях вагона.
Как правило, рефрижераторный подвижной состав классифицируется по количеству вагонов (23- и 21-вагонные), секций (12- и 5-вагонные) или автономные рефрижераторные вагоны. В состав 21-вагонного поезда-рефрижератора входят 18 вагонов-холодильников, 1 вагон с четырьмя дизель-генераторами мощностью по 100 кВт каждый. Холод в вагоны-холодильники передается при помощи хладоносителя (раствор хлористого кальция). Этого достаточно для обеспечения температуры от —10 до +14 С. В состав 12-вагонной секции-рефрижератора входят 10 цельнометаллических вагонов-холодильников, 1 вагон - машинное отделение и 1 вагон с тремя дизель-генераторами.
Пятивагонные рефрижераторные секции состоят из 4-вагонов-холодильников и 1 вагона, в котором размещает энергетическое оборудование. Охлаждение осуществляется также по рассольной системе при помощи хладоносителя, достигаемый диапазон температуры от -15 до + 12 С. Общая грузоподъемность пятивагонных секций составляет 160—200 тонн.
Технические характеристики вагонов-термосов: грузоподъемность – 60т, объем – 128м3. ИВ-термос: 50тонн и 110-127м3 соответственно. Перевозятся исключительно термически подготовленные грузы, соки, пиво, консервы, маргарин и др., а также замороженные и охлажденные грузы.
Маркировка Изотермического вагона буква Т- термос. Маркировка рефрижераторного вагона буква М-морозильник.
- Открытые полувагоны для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков (сыпучих грузов, труб, леса, пиломатериалов). Вместо крыши может использоваться тент или брезент. Загрузка – верхняя. Для удобной выгрузки сыпучих грузов используются люки в полу. Стандартные грузоподъемность и объем – 71т. и 75,2 м3 соответственно.
- Вагоны хопперы, для сыпучих грузов, в том числе минераловозы – для перевозки насыпных грузов, удобрений, минералов, цемента, зерна и других сыпучих грузов. В зависимости от типа груза применяются открытые и закрытые хопперы с загрузочными люками на крыше. Грузоподъемность хопперов - 70тонн, средний объем 60-72м3, 81-87м3. Загрузка и разгрузка грузов осуществляется спецтехникой сверху.
- Вагон-цистерна для перевозки наливных грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов. Различают вагоны цистерны: для перевозки нефтепродуктов, химически-активных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород). Также используются для перевозки воды, молока, патоки. Существуют вагоны-цистерны емкостью 60,120, 125 тонн для перевозки разных типов жидких грузов.
- Вагоны-транспортеры используются для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Грузоподъёмность площадочных транспортеров составляет от 55 до 220 тонн, транспортеров колодцевого типа – 60-120 тонн. Сцепные транспортеры, состоящие из двух секций, соединенных автосцепками, есть трех типов: 12-осный транспортер (грузоподъёмность 120 тонн), 16-осный транспортер (240 тонн) и 32-осный транспортер (480 тонн).
- Универсальные и специализированные вагоны-платформы для перевозки контейнеров, автомобилей, крупногабаритного спецоборудования, длинномерных грузов.
Универсальные вагоны-платформы имеют откидные боковые и торцевые борта. Длина платформы - 13,4м, грузоподъемность 71т.
Для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей используются специализированные платформы, оборудованные приспособлениями для крепления грузов и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. Грузоподъемность составляет 60-75 тонн, длина платформы варьируется от 13-14м до 18-22м.
Все погрузочно-разгрузочные работы с вагонами-платформами выполняются специальной техникой.
Типы контейнеров используемые при ж. д. перевозках.
- Технические характеристики стандартных контейнеров, в которых осуществляются перевозки грузов на ж.д. платформах:
-3-тонный контейнер (тара - 600 кг, вес груза – 2400кг, объем - 5,16м3),
-5-тонный контейнер (тара – 950кг, вес груза – 4050кг, объем - 10,4м3),
-20 футовый стандартный контейнер (макс. Брутто -24000 kg, тара -2080 kg, макс. Загрузка- 21920 kg, объем -33.9 cub. m,
-40 футовый стандартный контейнер (макс. Брутто - 30480 kg, тара -3900 kg, макс. загрузка -26580 kg, объем - 67.7 cub. m).
-20-футовый рефконтейнер предназначен для перевозки скоропортящихся грузов, максимальная загрузка – 20т, объем – 28 м3.
-40 футов рефконтейнер – вмещает около 28 тонн груза, объем - 60 м3. Предназначен для перевозки крупных партий товаров, нуждающихся в особых условиях доставки.
-20-футовый танк-контейнер - предназначен для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов. Емкость от 14 до 30тыс. литров.
-20-ти футовый Open-Top контейнер для перевозки негабаритных грузов. Макс. загрузка - 21560 кг, объём - 32 м3.
-40-ка футовый Open-Top контейнер имеет максимальную загрузку - 31570 кг и объем - 66.7 м3.
Для заказа ж.д. перевозки необходимо отправить заявку на перевозку.
Необходимый подвижной состав можно заказать, отправив заявку на ж.д. перевозку.